Подпишитесь на наш блог
Подпишитесь на нашу электронную ежемесячную рассылку для получения полезных советов и ценных ресурсов
май 28, 2018

Алексей Жуков о работе

Главное, найти свою «одержимость». Остальное – дело времени!


Креативный директор digital-агентства Omega-R
поделился своим опытом

Скажите, пожалуйста, Вы с детства мечтали стать дизайнером?

В детстве я любил рисовать машинки и хотел стать автомобильным дизайнером, хотя, если честно, я не очень понимал, чем именно они занимаются.

Что подтолкнуло Вас на выбор именно этой профессии?

Со временем я понял, что за свое хобби можно получать деньги. Все вокруг замечали, что у меня прирожденный талант к рисованию. Когда мне предложили стать дизайнером в международной IT-компании, я сразу принял это предложение, о чем сейчас ни капли не жалею.
Нам известно, что Вы – дипломированный специалист в совершенно другой области.

У меня высшее химическое образование, поскольку у нас в городе не обучают профессионально дизайну. Несколько лет проработал на витаминном заводе, где каждый день меня ждал какой-то сюрприз, и это было круто! Постоянно приходилось экстренно решать важные вопросы, срочно принимать меры. Там я получил бесценный опыт, за который очень благодарен.

Алексей, Вы помните, как начинали работать в Omega-R? Почему Вы выбрали именно эту digital-компанию?

Представляете, что чувствует человек, когда обретает себя, когда четко понимает, что он – на своем месте. Ведь самое важное, чтобы ты приносил пользу людям, компании, а когда результат налицо, ты понимаешь, что находишься на правильном пути. Omega-R – международная компания, которая всё время двигается вперед, развивается, генерирует гениальные идеи. Здесь постоянно создаются крутые проекты. Когда работы много, это означает только одно – высокий спрос на наши услуги.

А что входит в зону Вашей ответственности как арт-директора?

Арт-директор должен видеть проект целиком, знать, что именно должно получиться в результате, и в зависимости от этого ставить задачи, отслеживать качество работы и сроки выполнения. Арт-директор – режиссер любого творческого процесса, который способен разделить идею на конкретные задачи, а потом все собрать в единый проект.

Что Вам приносит больше радости: работа с людьми или Photoshop?

Работа с людьми однозначно приносит больше удовольствия. Мне нравится работать с людьми, которые буквально дышат своими проектами, которые всегда полны идей и вдохновения, а самое главное – не останавливаются, как многие, на стадии «самой идеи», а смело ее реализуют.

Что является самым приятным в Вашей работе?

Очень приятно осознавать, что ты чему-то смог научить человека. Те моменты, когда прокачанные дизайнеры сами находят необычные решения и выполняют часть работы, не нуждаясь в объяснениях, как и что делать, – это уже результат моей работы как наставника.

Какую черту характера Вы считаете самой сильной?

Если говорить об одном достоинстве, я бы выделил – умение слушать. Так у тебя больше шансов принять правильное решение.

Алексей, есть ли для Вас компании-вдохновители, с которыми хотелось бы посотрудничать и создать что-то крутое?

Да, мне было бы интересно поработать совместно с такими digital-агентствами, как Friends Moscow или студия Олега Чулакова, также M2H. Нам есть чему поучиться друг у друга. Международные агентства, с которыми можно было бы попробовать создать партнерские отношения, – Nike, Google, Apple.

В чем секрет Вашего успеха?

Успех заключается в том, что я смог собрать команду единомышленников с нуля и дать им хорошую базу навыков и знаний. Я чувствую людей, которые добиваются своих целей в команде. Вот и весь секрет.

Как Вы угадываете пристрастия абсолютно разных клиентов, иностранный менталитет в особенности?

Пристрастия никак не угадать. Есть вещи, которые заранее обговариваются, и получается техническое задание и план действий. Несовпадение вкусов с заказчиком нельзя допускать. Всегда придем к консенсусу, если заказчик имеет вкус, либо сами направим его и подскажем.

Алексей, Вы много путешествуете? Вы бы предпочли отдых в России или за рубежом?

Не так много, как хотелось бы. Мне не важно, где проводить время, главное, как и с кем. У нас в России очень много красивых мест, куда я хотел бы отправиться. Если честно, я могу расслабиться везде. Я получаю адреналин, лазая в горах, путешествуя по пещерам, да и в Нягани, честно сказать, мне тоже пришлось в кайф.


Чем Вы занимаетесь в свободное время?

Работаю. (Улыбается)

Вы хотите сказать, что у Вас совсем не остаётся времени на отдых?

Почему же?! Свободное время я люблю проводить со своей семьей. Приготовить какое-нибудь ароматное и вкусное мясное блюдо для моих девчонок - одно удовольствие для меня! Представьте себе, моя дочка в свои 7 лет уже интересуется дизайном интерфейсов, и у нее неплохо получается. Но самое интересное, что я ее этому не учил.

Кто Вас восхищает или вдохновляет в реальной жизни?

Меня вдохновляет кинорежиссер Джеймс Кэмерон, хоть я и не люблю «Аватар». Нравится то, что на съемочной площадке он ведет себя как тиран. У него достаточно жесткий характер. Но он всегда сам отвечает за результат. Еще выделю Покраса Лампаса, человека известного далеко за пределами стрит-арта, именитого художника, с которым недавно познакомился на конференции в Петербурге. Мне близки по духу его мировоззрение и отношение к жизни. Также импонирует его открытость к диалогу с заказчиком.

Что бы Вы посоветовали начинающим специалистам? Какие ошибки допустимы для накопления опыта, а какие желательно избежать?

«Хорошие художники копируют, великие художники крадут.» (с) Пабло Пикассо

Начинающие специалисты зачастую боятся брать и додумывать, совершенствовать чужие идеи. Очень важно прислушиваться к мнению со стороны. Творите и не бойтесь критики. Бойтесь всю жизнь оставаться на одном месте.
Продуманные решения для мобильной разработки!
Хотите повысить эффективность своего бизнеса?
Популярные статьи