Подпишитесь на наш блог
Подпишитесь на нашу электронную ежемесячную рассылку для получения полезных советов и ценных ресурсов
ноябрь,2023

Топ-5 крутых примеров геймификации

Геймификация в маркетинге – один из топовых трендов последних лет. Это креативный инструмент для преодоления "баннерной слепоты. Это способ повысить лояльность к продукту, узнаваемость бренда и уровень продаж.
Геймификация работает, в первую очередь потому, что люди испытывают дофаминовое удовольствие от выигрыша и достижений. Их привлекает уход от реальности в виртуальность, в простой мир с понятными правилами и азарт. Причем этот инструмент можно использовать абсолютно в разных сферах, и результат будет всегда заметен.
Геймификация в цифрах
Согласно исследованиям, объем мирового рынка геймификации продолжит расти.
Только в России, по словам эксперта по геймификации бизнеса Владимира Жиганова, ожидается рост на 27%
    • В 2022 году – 440 млн рублей
    • В 2023 году составит 560 млн рублей

    Геймификация активно используется в образовании, процессах обучения персонала, финтехе, продвижению разнообразных продуктов, в спорте. Мы тоже с удовольствием беремся за такие задачи. Одни из самых известных – это промо-игры к российским фильмам.
    Starbucks
    Компания запустила геймификацию в виде программы лояльности My Rewards с накоплением звезд. Цель геймификации: повысить лояльность посетителей и привлечь новых клиентов. Только за первый год они получили порядка 4–5 млн клиентов и заработали около 3 млрд долларов.
    Shrimp Attack, KFC Japan
    В Японии KFC реализовали стратегию рекламных игр. Когда в меню появилось новое блюдо, бренд создал игру. Пользователям нужно было защищать замок куриного королевства от креветок, перерубая их, когда они появляются на экране. За это можно было выиграть скидку. Кампания оказалась настолько успешной, что ее пришлось остановить раньше времени, потому что рестораны не справлялись с покупателями.
    Balenciaga
    Новая коллекция осень-зима была представлена в форме видеоигры «Загробный мир: эпоха завтрашнего дня». Игроки оказывались в футуристической постапокалиптической вселенной 2031 года и на улицах встречали моделей, на которых были вещи из новой коллекции.
    Gucci
    Новая коллекция осень-зима была представлена в форме видеоигры «Загробный мир: эпоха завтрашнего дня». Игроки оказывались в футуристической постапокалиптической вселенной 2031 года и на улицах встречали моделей, на которых были вещи из новой коллекции.
    Гоголь. Начало
    Команда "Омеги Софт" работала над созданием промо-игры к известному российскому сериалу "Гоголь. Начало". Мы разработали двухкнопочную аркадную игра, тайм-киллер с предельно простым геймплеем. Цель этой разработки – увеличения аудитории, поддержания интереса к шоу и получения дополнительной прибыли. Игру скачали более 50 тысяч пользователей и оставили 1500 отзывов.
    Чернобыль. Зона отчуждения
    Мы разработали промо-игру, приуроченную к показу нового сезона сериала "Чернобыль. Зона отчуждения" для телеканала ТВ3. В качестве механики был выбран жанр Scroll Racing Shooter, популярный у имеющейся возрастной аудитории. Благодря чему удалось увеличить прибыль.
    Как именно и что геймифицировать зависит только от бизнес-задач конкретной компании и идей маркетолога. Причем можно и доработать уже готовый сайт или мобильное приложение, и создать отдельные ИТ-продукты. Важно помнить, ставить перед собой четкие задачи и цели. Типичная ошибка – гнаться за хайпом и копировать решения просто потому, что у других они есть.