7. Можно ли решить проблему без мобильного приложения?
Мы всегда спрашиваем потенциальных клиентов: какую проблему вы пытаетесь решить, и могли бы вы решить ее без мобильного приложения? Цифровые продукты должны всегда служить четкой цели. Это относится к любой отрасли. На практике в процессе бизнес-анализа мы иногда выясняем, что обозначенная заказчиком проблема не будет решена должным образом созданием приложения. Наоборот, оказывается, что у заказчика существует другая сопряженная проблема, которая будет решена с помощью приложения действительно эффективно.
8. Вы уже предоставляете ценный онлайн-опыт?
Любая компания, которая может предоставлять свои продукты или услуги онлайн таким образом, чтобы обеспечить ценность для клиентов, не нуждается в приложении. Если вы уже предоставляете своим клиентам все возможное через свой веб-сайт и онлайн-каналы, то приложение — это пустая трата времени, энергии и денег. Приложения полезны только в том случае, если вы не можете доставить что-то клиентам через иные каналы.
9. Как часто вы общаетесь со своими клиентами?
Вопрос создания приложения для вашей компании зависит не только от отрасли, но и в большей степени от людей, пользующихся вашими услугами или продуктом, и от сути продукта. Если бизнес-модель требует, чтобы пользователи редко взаимодействовали с вашей компанией и командой, необходимости в приложении нет. Если ключом к росту бизнеса является чуть ли не ежедневное взаимодействие с клиентами, то стоит глубоко продумать пользовательский путь клиента в приложении. Пользовательский путь — это то, о чем день и ночь думают наши UX-дизайнеры. В каждом проекте они создают несколько вариантов пользовательского пути и прототипов. Тестирование каждого из них на обычных пользователях помогает создавать очень понятные, удобные и эффективные приложения.
10. Стоит ли разработать более дешевое прогрессивное веб-приложение?
Прогрессивное веб-приложение — технология в веб-разработке, которая добавляет сайтам возможности приложений для мобильных устройств и трансформирует сайт в приложение. На выходе получаем гибрид сайта и приложения для мобильных устройств. Однако, как любой другой вариант, прогрессивные веб-приложения небезупречны, так как они потребляют больше энергии батареи и не могут получить доступ ко всем функциям данного устройства, например, к календарю, камере, контактам и так далее. Кроме этого, теряется возможность перекрестного входа в веб-приложение с помощью приложения Facebook, Инстаграм, Вконтакте и т.д. Несмотря на то что веб-приложение не требует установки из Google Play Store или Apple App Store, последние выполняют функцию крайне удобных библиотек для пользователей.
11. Как найти золотую середину между качеством, ценой и эффективностью?
Максимальное качество может обеспечить только нативная разработка. Нативное решение, как следует из названия, предполагает разработку приложения на родном для данной платформы языке программирования: Java или Kotlin для Android, Objective-C или Swift для iOS.
Будучи глубоко ориентированной на операционную систему, разработка нативных приложений имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, нативное решение обеспечивает доступ ко всем функциям данной операционной системы, позволяет неограниченно настраивать интерфейс и предотвращает любые проблемы с производительностью. С другой стороны, если вы хотите охватить оба типа пользователей, вам придется создать два отдельных приложения, которые требуют больше времени, денег и усилий.
В некоторых случаях решить проблему баланса может кроссплатформенное приложение. Кроссплатформенность — это способность мобильного приложения работать на нескольких платформах.
Кроссплатформенная мобильная разработка позволяет охватить две операционные системы, iOS и Android, одним кодом. Она не предполагает написания кода на родном языке программирования, однако обеспечивает почти нативный опыт благодаря интерфейсу визуализации с использованием собственных элементов управления.
На текущий момент многие компании используют кроссплатформенные решения, кто-то уже всерьез подумывает перейти на них в ближайшем будущем. Это не только вендоры самих решений, как, например, Facebook со своим React Native, на котором работают приложения Facebook и Instagram, но и другие крупные игроки рынка, у которых имеются продукты, например, на Flutter — Alibaba, Philips Hue, Hamilton, Tencent, Grab, Groupon и другие.