Подпишитесь на наш блог
Подпишитесь на нашу электронную ежемесячную рассылку для получения полезных советов и ценных ресурсов

Как сделать экспозицию в музее успешной

ДЕКАБРЬ, 2020
После продолжительного локдауна становится очевидно, что коронавирусные ограничения в том или ином виде останутся с нами, как минимум, до лета 2021 года. Рассказываем о том, что могут сделать музеи, чтобы привлечь больше посетителей.

За последние полгода мы стали свидетелями роста активности музеев в онлайне. Музеи научились удаленным формам работы с посетителями. Если бы не ограничения, мы бы едва ли увидели множество замечательных видеоэкскурсий и виртуальных туров.

Ситуация показала и то, что стремление к изучению культуры никуда не делось. Прикоснуться к прошлому хочется не только в удаленном формате. Сама энергетика места и окружения несет в себе много того, что не передать через «цифру».

Ограничения пандемии никуда не денутся, но власти будут подходить к ним избирательнее, не допуская тотального локдауна. Хорошая новость для музеев состоит в том, что их вряд ли закроют повсюду. Плохая новость — организовывать живые экскурсии и привлекать к ним посетителей станет сложнее.

Как привлечь посетителей: 10 правил успеха
Национальный центр интерактивного обучения США много лет изучает познавательные процессы, процессы обучения и поведения в музеях. Согласно их исследованиям, ключевая причина похода в музей — прикоснуться к тем реальным вещам, которые едва ли встретишь в обыденной жизни. Людей приводят в музей эстетика, обучение, социальные причины и желание получить незабываемые эмоции.

Это дает много пищи для размышлений. В частности, американский ученый Роберт Расселл выделил несколько правил успешной музейной выставки.

1. Выставка начинается со знакомства

Выставка — это путешествие в мир, который далеко не всегда знаком посетителю. Поэтому этот путь должен начинаться с чего-то знакомого. Понятная вводная часть позволяет посетителям легко и уверенно начать путешествие без страха потерять суть повествования. Можно начать с названия, некоторого введения, структуры или определения основных тематических областей и идей.

2. Создайте доступную, интересную и вовлекающую обстановку

Выставка должна предлагать только безопасную среду и стимулировать к интеллектуальному общению гостеприимством. Сведите к минимуму отвлекающие факторы, чтобы максимально вовлечь посетителя в путешествие.

3. Используйте простые и понятные правила взаимодействия с выставкой

Важное значение в выставке имеет дизайн. Дизайн, интерфейсы и графика связывают не только экспонаты между собой, но и помогают посетителям работать с ними. Особенно это касается интерактивных экспонатов с элементами управления. Дизайн должен быть продуман так, чтобы посетители могли легко понять, как использовать элементы управления, понимать связь между действием и его результатом, наблюдать эффект от своих действий. Дизайн должен также учитывать возможные ошибки посетителей.

4. Предложите реальные объекты и явления
Не всегда музей может использовать подлинные объекты и явления. Но чем они реальнее, тем сильнее будут эмоциональные переживания и интеллектуальное вовлечение, вплоть до wow-эффекта.

5. Создайте выставку, отвечающую ожиданиям посетителей

Выставка и экспонаты должны быть спроектированы так, чтобы доставлять посетителю эстетическое удовольствие, возбуждать любопытство, поощрять общение, обучать новому и вселять уверенность в полученных знаниях и опыте.

6. Разнообразьте точки контакта для разных посетителей

В первую очередь ориентируйтесь на потребности наиболее массовой части аудитории. Чтобы привлечь другие аудитории или возрастные категории, используйте вспомогательные инструменты взаимодействия и медиаконтент. Для оценки аудитории стоит понять ее знания, жизненный опыт и интересы. Это поможет привлечь посетителей чем-то знакомым или проблемным вопросом, который заставит поразмышлять и пробудит желание ответить на него.

7. Дайте посетителям возможность выбора, контроля и обратной связи
Посетитель должен иметь возможность персонализировать свой путь и действия, полностью контролируя его и получая ответы на поставленные, предполагаемые или подразумеваемые вопросы. Поскольку посещение выставки — это еще и исследование, посетители должны иметь возможность попробовать различные действия и наблюдать разные результаты этих действий. Взаимодействие с экспонатами должно обязательно иметь результат, помогающий отыскать ответ на вопрос.

8. Добавьте описаний

В путешествии посетителя немаловажную роль играют экскурсоводы. В свою очередь, сами экспонаты должны иметь четкие описания и инструкции, поднимать вопросы и отвечать на них, строить взаимосвязи с другими экспонатами, выставками и жизненным опытом посетителя, выделять важное. Всё это можно сделать в текстовом или аудиоформате.

9. Стимулируйте социальное взаимодействие

Обычное явление — походы в музеи с семьей или друзьями, поэтому выставка должна быть рассчитана на нескольких участников, давать возможности для совместной работы и поддержания беседы. Она должна включать в себя образовательные программы, такие как презентации, показы, демонстрации экспонатов в действии, материалы для домашнего изучения или практические занятия. Обогатить опыт неформального общения могут применяемые за рубежом «исследовательские тележки», которые наиболее интересны детском аудитории.

10. Оцените результаты

Как и любой новый продукт, непроверенная выставка или экспонат могут иметь серьезные недостатки. В музее, как и в образовательной среде, следует проводить фронтальное и формативное оценивание. Это помогает выяснить то, что знают посетители, какие виды экспонатов они предпочитают и насколько хорошо работают прототипы будущих экспонатов. С помощью оценки можно повысить релевантность, функциональность и эффективность выставки или ее элементов.

Итоговая оценка после начала работы выставки открывает возможность проанализировать общую эффективность и результаты выставочного опыта, выявить любые аспекты экспонатов, которые необходимо исправить или пересмотреть, чтобы сделать их еще более эффективными. Если вы создадите экспонаты с учетом результатов оценки, посетители продемонстрируют осведомленность, богатый опыт и желание вернуться в музей.

VR против реальности

Проводить профессиональную оценку выставочного опыта довольно сложно. Но пандемия открыла окно возможностей — сама жизнь заставляет музеи сильнее уходить в виртуальную реальность. Фактически через виртуальные туры VR-технологии ворвались в нашу действительность, заменив реальный мир. О том, какие недостатки несут с собой VR-технологии для музеев, мы разбирались в предыдущей статье.

Проблемы VR связаны с отсутствием социального взаимодействия, кадровыми и учебными потребностями, стоимостью, доступностью, практическими и техническими проблемами, качеством графики, выставочным потоком, отвлечением внимания и принятием технологий.
Однако большинство ограничений, присущих VR, могут быть сняты с помощью AR. AR не вырывает посетителя из реального мира, а лишь аккуратно дополняет его. Именно поэтому AR называется дополненной, а не виртуальной реальностью.

AR-поддержка музеям: 10 преимуществ

Посетителю, привыкшему за долгие месяцы гулять по музеям виртуально, будет в новинку AR-приложение музея, которое заставит его всё-таки прийти в музей благодаря полезным элементам виртуальности. Оно поможет музею продолжать экскурсионные программы тогда, когда сотрудники вынужденно сидят на удаленке.

AR-приложение, которое требует лишь использование смартфона самого посетителя, открывает музею и его посетителям много возможностей:

1. Мгновенный доступ к информации об экспонате, которую подготовили сотрудники музея.
2. Возможность вовлечь посетителя в повествование электронными фото- и видеоматериалами, которые невозможно или слишком дорого разместить в музее.

3. Электронный аудиогид в AR-приложении заинтересует посетителей со слабым зрением, которым будет тяжело читать печатные описания экспонатов, и иностранцев, для которых можно подготовить аудиогиды на других языках.

4. Наложение несуществующих объектов на реальные экспонаты позволит добиться wow-эффекта и привлечь аудиторию, которая ранее была недоступна музею.

5. AR-приложение сделает поход в музей целым приключением с помощью функций игры. С его помощью можно «оживить» исторических личностей, взглянуть на экспонаты в движении, в процессе их использования или создания авторами.

6. Музей сможет предложить более персонализированные варианты путешествия (например, стандартный или исследовательский, взрослый или детский) по выставке для разных категорий пользователей и возрастов.

7. С помощью музейного приложения посетитель сможет делиться своим путешествием в соцсетях, рассказывать о нем друзьям, узнавать о выставке еще больше с помощью подборок музейных материалов и вспоминать о музее чаще благодаря одной лишь иконке музея в смартфоне.

8. Музей сможет напоминать посетителям о новых мероприятиях и скидках с помощью уведомлений в приложении.

9. Музей может экономить на печатных материалах, добавив в каждый буклет AR-метки, которые открывают в приложении более подробную информацию о выставках, дополнительных материалах, правилах и т.п.
10. Приложение позволит собирать довольно подробную статистику о пользователях, проводить опросы и глубокие исследования опыта посетителей для повышения эффективности работы музея.

Подобное AR-приложение решил создать частный музей охотничьих трофеев российской компании SNS Group. Приложение предоставляет посетителям подробные сведения об экспонатах, трофеях и охотниках в дополненной реальности и систематизирует экспонаты.
Мы добились высоких показателей по точности распознавания экспонатов в слабоосвещенных местах и при различной удаленности от объектов. Дизайн приложения основан на типографике и авторских иллюстрациях. Это позволило разнообразить пользовательский опыт

Алексей Рыбаков, генеральный директор IT-компании Omega
При работе мы применяли методики сервис-дизайна, бумажное прототипирование и тестирование билдов в реальном музее, что позволило добиться высоких результатов в распознавании и пользовательском опыте. При разработке нам очень помог опыт, полученный ранее в AR-проекте «J & K 1965» американской компании Live in Theatre.

Таким образом, во время просмотра информации в AR-приложении посетитель не теряет связи с реальным миром и легко делится эмоциями с друзьями. Он может показать объекты сотруднику музея и уточнить некоторые вопросы.

Если вы хотите внедрить в работу AR-технологии и создать приложение, которое поможет привлечь больше посетителей, наши специалисты готовы вам помочь. Спросите экспертов сегодня и узнайте больше о наших услугах.
Продуманные решения для мобильной разработки!
Хотите повысить эффективность своего бизнеса?
Или подпишись на нас
И получай больше интересных предложений всего 2 раза в месяц:

Подпишись, чтобы получать больше наших предложений
Популярные статьи