Посетитель должен иметь возможность персонализировать свой путь и действия, полностью контролируя его и получая ответы на поставленные, предполагаемые или подразумеваемые вопросы. Поскольку посещение выставки — это еще и исследование, посетители должны иметь возможность попробовать различные действия и наблюдать разные результаты этих действий. Взаимодействие с экспонатами должно обязательно иметь результат, помогающий отыскать ответ на вопрос.
8. Добавьте описаний В путешествии посетителя немаловажную роль играют экскурсоводы. В свою очередь, сами экспонаты должны иметь четкие описания и инструкции, поднимать вопросы и отвечать на них, строить взаимосвязи с другими экспонатами, выставками и жизненным опытом посетителя, выделять важное. Всё это можно сделать в текстовом или аудиоформате.
9. Стимулируйте социальное взаимодействие Обычное явление — походы в музеи с семьей или друзьями, поэтому выставка должна быть рассчитана на нескольких участников, давать возможности для совместной работы и поддержания беседы. Она должна включать в себя образовательные программы, такие как презентации, показы, демонстрации экспонатов в действии, материалы для домашнего изучения или практические занятия. Обогатить опыт неформального общения могут применяемые за рубежом «исследовательские тележки», которые наиболее интересны детском аудитории.
10. Оцените результаты Как и любой новый продукт, непроверенная выставка или экспонат могут иметь серьезные недостатки. В музее, как и в образовательной среде, следует проводить фронтальное и формативное оценивание. Это помогает выяснить то, что знают посетители, какие виды экспонатов они предпочитают и насколько хорошо работают прототипы будущих экспонатов. С помощью оценки можно повысить релевантность, функциональность и эффективность выставки или ее элементов.
Итоговая оценка после начала работы выставки открывает возможность проанализировать общую эффективность и результаты выставочного опыта, выявить любые аспекты экспонатов, которые необходимо исправить или пересмотреть, чтобы сделать их еще более эффективными. Если вы создадите экспонаты с учетом результатов оценки, посетители продемонстрируют осведомленность, богатый опыт и желание вернуться в музей.
VR против реальности Проводить профессиональную оценку выставочного опыта довольно сложно. Но пандемия открыла окно возможностей — сама жизнь заставляет музеи сильнее уходить в виртуальную реальность. Фактически через виртуальные туры VR-технологии ворвались в нашу действительность, заменив реальный мир. О том, какие недостатки несут с собой VR-технологии для музеев, мы разбирались
в предыдущей статье.
Проблемы VR связаны с отсутствием социального взаимодействия, кадровыми и учебными потребностями, стоимостью, доступностью, практическими и техническими проблемами, качеством графики, выставочным потоком, отвлечением внимания и принятием технологий.