Подпишитесь на наш блог
Подпишитесь на нашу электронную ежемесячную рассылку для получения полезных советов и ценных ресурсов
Как заработать миллиард: «убер» для уборки снега
ФЕВРАЛЬ, 2021
Зима приносит с собой теплые шубы, горячий шоколад, красивые снежинки и снегопад, который ставит жизнь на паузу. Для одних снегопад – это проблема, но мы предлагаем взглянуть на это как на возможность заработать. Нет, речь не о покупке личной снегоуборочной машины, а о крупном бизнесе.

На рынке уборки снега существуют как государственные предприятия, так и частные организации. Если муниципалитеты и компании ЖКХ худо-бедно справляются со снежными завалами, то частную территорию никто убирать не обязан, за исключением самого собственника.

Спрос на уборку снега очевиден. Это такая же необходимость, как и покупка продуктов питания. Однако хаос в этой нише порождает множество вопросов со стороны клиентов: где найти исполнителя, каким образом найти качественного исполнителя, как не прогадать со стоимостью услуг, как проконтролировать исполнение, как вообще решить проблему максимально быстро и просто.

На зарубежном рынке уже существует приложение для уборки снега Shovler, которое доказало свою эффективность. Это «Uber»-приложение изменило то, как люди привыкли видеть зиму, изменило восприятие клиентов и исполнителей, которые относились к снегоуборочному бизнесу как к мелкому заработку.

В статье рассказываем, как на этом можно заработать, дав участникам рынка очень полезный on-demand инструмент.

Как работает on-demand приложение для уборки снега

Приложение для уборки снега – это сервис по запросу, который помогает решить проблему пользователя. Клиент заполняет запрос на уборку снега в приложении, указывает участок и другие параметры, а исполнитель убирает территорию.

Что значит on-demand? Эта бизнес-модель предполагает, что получение заказов происходит полностью онлайн, а выполнение работы – офлайн. Самый популярный пример такого приложения – Uber. С помощью него клиент получает не просто услуги, а вообще доступ к ним именно в тот момент, когда они нужны. Таким образом, если в традиционном варианте клиенту нужно сделать несколько звонков или прийти к исполнителю, то модель on-demand сводит эту «боль» клиента к нулю.

Почему «убер» для уборки снега имеет шансы на успех

В on-demand приложении для уборки снега схема аналогична. Исполнитель автоматизированно получает заказ на выполнение услуг по требованию, выполняет работу, а затем получает оплату через приложение или офлайн. Клиенту приложение расскажет о комиссиях, информацию об исполнителе, например, его возраст, контактные данные, опыт и другие данные, а также даст возможность забронировать услугу.

Поскольку практически вся территория России подвержена снегопадам, то услуга востребована повсюду. Причем в центральной зоне и на юге востребованность уборки снега выше, чем на севере. Это объясняется стремлением к комфорту. Приложение имеет все шансы на успех не только в СНГ, но и в Европе.

Стремление к комфорту и экономии усилий – это тренд поведения потребителей в любой точке мира, поэтому подобные «Uber»-приложения быстро захватывают мир, отработав бизнес-модель в отдельном регионе.

Если говорить о США, родом из которых приложение Shovler, то размер рынка уборки снега оценивается в 3–4 млрд долларов. При этом за подобными услугами обращается треть всего населения страны.

В России такой статистики в открытом доступе нет, но о возможностях рынка можно судить по госзакупкам. Например, в зимний период 2017 – 2018 г.г. в одной лишь Москве было объявлено торгов на 4,36 млрд. рублей. Если в столице большинство расходов составляют государственный и муниципальный бюджеты, то за ее пределами домохозяйствам и целым деревням зачастую приходится самостоятельно решать вопрос уборки и нанимать частных исполнителей. Впрочем, необходимость откопать автомобиль возникает даже в крупных городах.

Таким образом, доход одного исполнителя зимой легко достигает 100 тыс. рублей в месяц. Это даже выше заработка таксистов, использующих «Uber»-приложения.

Модули и функции приложения

Любое подобное приложение представляет собой агрегатор предложений услуг. Минимальный набор модулей, который требуется «Uber»-приложению, представляет собой панель администратора, панель исполнителя и панель клиента.

  • Панель администратора

Это бэк-офис приложения, который управляет как клиентами, так и исполнителями. Отдельные и общие суммы оплаты, комиссионные, какие-либо отчисления из сумм оплаты – все это можно получить и увидеть через админ-панель. Админ-панель – это то, без чего никак не обойдется приложение подобного рода, так же, как руководитель не обойдется без функционального рабочего стола.

  • Панель исполнителя

Это панель, которая соединяет исполнителей и владельца приложения. В ней исполнители могут принимать и отклонять запрос на услугу по требованию. Кроме того, у исполнителей должна быть возможность узнать о комиссиях и выйти из портала. Список функций можно расширять, но мы рекомендуем начать с MVP-версии, которая будет иметь минимальный набор функционала для обкатки приложения.

  • Панель клиента

Эта панель помогает тем, кто хочет справиться со снегом и найти поставщика услуг: компанию или частное лицо. Ее преимущество для исполнителя состоит в том, что они указывают местоположение территории для исполнителя, а также может приложить фотографии участка. Клиент в личном кабинете приложения узнает о стоимости, расчетное время прибытия исполнителя и его контактные данные.

Для создания эффективных панелей пользователей разного типа обратитесь к экспертам в разработке мобильных приложений. Сообщите нам, какие функции вам нужны в этих панелях, чтобы сделать приложение, похожее на Shovler.

1. Кастомизация

Приложение должно работать так, как вы хотите. В любое время и в любом месте! Это не калькулятор, который имеет одни и те же функции, будь то на компьютере, на планшете, в смартфоне или в отдельном устройстве. Сегодня у вас одна бизнес-модель, завтра вы ее меняете в связи с пандемией, послезавтра для одних регионов делаете один набор функций и дизайн, для других – с некоторыми ограничениями. Этим изменениям не должно мешать приложение – оно должно кастомизироваться под условия и развитие.

Можно сразу «набить» приложение всевозможными функциями, которых по факту еще нет в вашей действующей бизнес-модели. Но в этом не прослеживается заботы о пользователях, которые не хотят забивать голову и экраны ненужными вещами. Мерилом успеха приложения является не количество функций, а удобное и простое решение проблемы пользователя. Приложение должно развиваться органично вместе с развитием бизнеса.

Например, в отличие от первой версии приложения, вторая может подразделять панель исполнителя на компании и частных лиц с различным функционалом, а третья версия может получить умную систему распределения заказов для компаний и систему интеллектуального ценообразования. Такие вещи делаются не по шаблону, а индивидуально, исходя из специфики бизнеса.

2. Контроль уборки

Пользователь, запросивший уборку снега, должен получить полную информацию о времени прибытия исполнителя. Он должен знать, сколько времени осталось до прибытия и сколько времени займет уборка снега.

Говоря о панели исполнителя, он должен получить подробную карту маршрута и участка для расчистки. Администратор через панель администратора должен автоматически получать данные, куда и когда добрался исполнитель и занимается ли он заказом.

3. Уведомления

В панели клиента пользователь должен получать постоянные уведомления о подтверждении услуги, расчетном времени прибытия поставщика услуг, оплате или любых других предложениях, которые вы хотите донести до них.

То же самое происходит и с исполнителем, который будет получать дополнительную информацию от клиента, изменения в политике платформы, полезные обновления и другие сведения. В админ-панели они должны иметь возможность отправлять индивидуальные сообщения с предложениями и скидками.

4. Предзаказ

Прогнозы синоптиков помогают заранее предугадать погоду. Поэтому клиенты должны иметь возможность предварительно забронировать услугу. Это значит и то, что они смогут заранее установить временной интервал как для разовой, так и для систематической уборки. Такая функция позволит и исполнителям спрогнозировать свою нагрузку.

5. Отзывы

Отзывы – это один из самых мощных инструментов, который позволяет составить объективное представление об исполнителе. Наличие такой функции дает пользователям ощущение власти и в то же время открывает двери для исполнителей, а также для администраторов, которые используют мысли пользователей для улучшения мобильного приложения. С их помощью администратор и исполнители узнают, на чем нужно сосредоточиться.

Впоследствии систему отзывов можно дополнить опцией закрытой обратной связи для каждого исполнителя. Это позволит ему построить профиль клиента.

6. Разбивка оплаты

Здесь могут быть самые разные и неожиданные варианты:

  • Оплату можно разделить на два платежа: до начала работ и по результату.

  • Другой вариант – до начала работ оплата в полном объеме резервируется системой, а затем по результату передается системой исполнителю.

  • Кроме этого, необходимо продумать, будет ли в приложении рассрочка платежа, а также подписка на систематическую уборку в течение сезона.
Но может быть и совершенно иная ситуация. Существует множество зданий и объектов, которыми пользуются двое и более собственников: таунхаусы, небольшие дороги, стихийные парковки, площадки. Таким образом, общая зона должна убираться как единое целое.

В таком случае приложение должно иметь функцию создания одного запроса от нескольких пользователей и равного разделения платы. Это снимает еще одну «боль» пользователя – организацию сбора денег на уборку общих зон.

Бизнес-план для создания приложения

Создание приложения – это, прежде всего, инвестиция, которая должна себя окупать. Стоит заранее продумать все расходы. На основе 300 реализованных нами проектов предварительно разработку подобного приложения можно оценить в общую сумму не менее 7 млн рублей. Сюда входят все этапы от обследования и создания технического задания до релиза и гарантийного обслуживания приложения.

Важнее продумать план доходов. Ключевым инструментом доходов на первом этапе будет комиссия с продаж исполнителей, далее можно будет развивать иные элементы монетизации, например, рекламу и продвижение в приложении.

Перед созданием приложения стоит изучить рынок уборки снега, если вы не являетесь его участником. Рекомендуется также очень глубоко понять целевую аудиторию, ее портрет, привычки, доходы, занятия.

Во-вторых, необходимо ответить на вопрос, каким образом вы будете реализовывать идею и что для этого нужно. Если уборщикам снега нужны различные инструменты, от лопат до тракторов, то вы должны будете дать им удобный цифровой инструмент. И в этом помогут те модули и функции, о которых мы написали выше. При получении запроса на разработку приложения мы проработаем вашу идею в самых мельчайших деталях.

В-третьих, вам потребуется команда, эффективность которой будет зависеть от опыта, знаний, уровня вознаграждения, динамики развития проекта и психологии. Если говорить о старте и разработке приложения, мы предоставляем профессиональную команду программистов, аналитиков, дизайнеров и других специалистов, которые имеют опыт создания ИТ-продуктов от идеи до релиза и поддержки. С нашим процессом производства приложений и программ вы можете ознакомиться в отдельной статье.
Продуманные решения для мобильной разработки!
Хотите повысить эффективность своего бизнеса?
Или подпишись на нас
И получай больше интересных предложений всего 2 раза в месяц:

Подпишись, чтобы получать больше наших предложений
Популярные статьи