Подпишитесь на наш блог
Подпишитесь на нашу электронную ежемесячную рассылку для получения полезных советов и ценных ресурсов

Как изменится SEO в 2020 году?


Ежегодно Google и другие поисковые системы обновляют и улучшают алгоритмы поисковой выдачи. У маркетологов на это две точки зрения: одни считают, что это упрощает SEO-оптимизацию, другие же наоборот уверены в том, что увеличивать посещаемость сайта следует иными способами.
ДЕКАБРЬ 17, 2019
Совсем недавно портал Search Engine Watch провел исследование и выявил тенденцию роста уровня доверия к SEO: если в 2018 году важность поисковой оптимизации отметили 88% опрошенных маркетологов, то в 2019 году это сделало 97% респондентов.

Множество дискуссий вызвало последнее обновление Google BERT. Если верить в силу этого алгоритма, то маркетологам для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, снова придется менять стратегии по отношению к поисковой оптимизации. Вот почему мы решили узнать больше о Google BERT и о том, каким образом изменится SEO в 2020 году.

Что такое Google BERT?

Алгоритм BERT использует машинное обучение (Machine Learning) и обработку естественного языка (NLP) для лучшего понимания контекста поискового запроса. В качестве источников используются сообщения из Twitter, Facebook, блогов и других площадок, где пользователи в общении используют живую речь. Известно, что алгоритм BERT поддерживает 104 языка, в том числе и русский.

Как теперь работает поисковик?

BERT расшифровывается как Bidirectional Encoder Representations from Transformers. Если перевести эту фразу на русский язык, то она означает следующее: двунаправленная нейронная сеть-кодировщик. Почему двунаправленная? Потому что эта сеть умеет различать смысл слов с 2 контекстами, что позволяет лучше понимать разговорную речь пользователя. Однако, не стоит воспринимать BERT как искусственный интеллект – это всего лишь языковая модель, которую нужно обучать в соответствии с поставленной вами задачей.

Точность BERT связана с тем, что все большее количество пользователей совершает именно голосовые запросы. Так, алгоритм запоминает устные формулировки и тем самым «учит язык» – отличает связное предложение от набора слов и запоминает устойчивые выражения.

Евгения Морозова, диджитал-маркетолог it-компании Omega-R, считает, что алгоритм помогает поисковику в полной мере добиться поставленных целей: максимально точно обрабатывать запрос пользователя и предоставлять нужную информацию.


Главное отличие алгоритма BERT от его предшественников – это обработка не ключевой фразы, а целого предложения. Он опирается на контекст, смысл фразы, а не на предыдущие запросы пользователя. Пока что BERT обрабатывает всего 10% обращений в поисковик, но это пока. Когда люди привыкнут задавать поисковику вопросы так же, как своему собеседнику, это число увеличится во много раз. Вместе с ним возрастет и сила понимания алгоритма – он будет угадывать ход ваших мыслей на уровне интуиции. Звучит как фантастика, но поисковые системы меняются уже сейчас. Не пройдет и 5 лет, как машины начнут понимать вас с первого слова.
Как оптимизировать сайты в 2020


Издание Search Engine Land обещало, что к 2020 году более 50% всех обращений в поисковик будет проходить через голосовых помощников. Это сильно меняет структуру запросов: сравните устную речь и письменную – разница очевидна. Мы собрали несколько рекомендаций по тому, как оптимизировать сайты в соответствии с этим новым условием.
1. Превращать «простые» запросы в «сложные».

Любой голосовой запрос легко отличить по вопросительному слову: «как», «когда», «где», «сколько». Такая фраза отличается большим количеством слов и выглядит как цельное предложение. Классические запросы типа «рядом», «онлайн», «круглосуточно» заменяются синонимичными выражениями: «поблизости», «в [моем районе]», «в шаговой доступности», «ночью», «после 11», «в интернете», «на каком сайте». Объем фразы – от 5 слов.

2. Ключевая фраза = предложение.

Есть еще один отличительный признак «сложного» запроса – в большинстве случаев он представлен вопросительным предложением. Говоря иначе, ваш список ключевых слов в 2020 году будет похож скорее на перечень вопросов из FAQ.

3. Делать акцент на запросах, связанных с неотложной потребностью.

Это не значит, что клиент, осознавший желание приобрести товар или воспользоваться услугой, не отправится в поисковик. Мы говорим лишь о том, что куда эффективнее формировать его потребность в вашем продукте самим, чтобы он не покинул вашу воронку. Проанализируйте все обращения пользователей в чат, клиентскую службу и т.д.. Больше информации можно получить и в отделе продаж – там вы найдете множество идей для входящих запросов.

4. SEO-оптимизация для разных устройств.

Нетрудно догадаться, что львиная доля голосовых обращений приходится на пользователей смартфонов. Соответственно, характер данных запросов очень ситуативен – попадая по ним на ваш сайт, пользователь захочет немедля получить нужную информацию. Углубляться же в тему и заниматься ее исследованием предпочитают обычно сидя за «большим» устройством – ноутбуком или ПК (функционал смартфона для этих целей просто не предназначен). По этой причине мы не советуем создавать одну страницу с ключевиками для пользователей мобильных устройств и для пользователей ПК – так вы рискуете потерять и первых, и вторых.

5. Включать нерелевантные запросы.

Сложные, запутанные термины, слова с двойным значением, – все, от чего вы отказывались раньше, можно смело включать в семантическое ядро сайта. Поисковики теперь смогут понять контекст слова, поэтому можно смело включать спорные ключевики в тексты.



Что станет с неоптимизированными сайтами в 2020?

Новые алгоритмы поисковых систем поставят под удар сайты, державшиеся в топе благодаря нецелевому трафику. Пострадают также и те, кто придерживался принципа «чем больше контента, тем лучше» – теперь поисковики будут учитывать качество (информативность) текста, а не его количество и объем. Упадут в рейтинге сайты, семантическое ядро которых представлено несвязанными ключевиками. Изменения затронут и многоязычные сайты: с 2020 года будет лучше для поискового продвижения, чтобы тексты на разных языках не были дословным переводом друг друга.



Продуманные решения
для розничной торговли!
Хотите повысить эффективность
своего бизнеса?

Подпишись, чтобы получать больше наших предложений
Популярные статьи