Подпишитесь на наш блог
Подпишитесь на нашу электронную ежемесячную рассылку для получения полезных советов и ценных ресурсов
октябрь 31, 2018

10 СТРАШИЛОК НА НОЧЬ В ДИЗАЙНЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

БУ!
1. Иконка-вырви глаз

Лучший способ испортить иконку – поставить на нее свой логотип
(при условии, что он у вас есть), какое бы длинное название он не имел.
Не стоит думать, что название будет читабельным на экране телефона,
даже если у дизайнера на мониторе все прекрасно видно.

Совет: иконка должна быть заметной (выделяющейся на фоне остальных)
и запоминающейся (чтобы пользователь не потерял ее на полях
своего смартфона).
2. Скриншоты-тяжеловесы

Следующее, на что посмотрит пользователь перед тем, как скачать приложение, — это скриншоты. Понимаю, искушение сделать их красивыми – очень велико. Но в чем смысл красоты, если она не успеет подгрузиться, когда терпение пользователя закончится?

Совет: этот параметр не указывается в требованиях магазинов,
но он действительно важен, когда скорость интернета оставляет желать лучшего. Из десятка выбранных для сравнения приложений побеждает быстрейший.


3. Неубиваемый туториал

Вы так боитесь, что пользователь не разберется в вашем приложении
и удалит его, так и не узнав, сколько пользы вы хотели ему дать?
И только поэтому хорошенько спрятали кнопку Skip? Поздравляю, вас удалят лишь потому, что вы навязали свои правила, не дав пользователю выбора.

Совет: туториалы, как инструкции. Их никто не читает. «Что я, в каком-то приложении не разберусь?!» Лучше делайте свой проект более понятным
и удобным, чтобы необходимость в туториале отпала сама собой.
4. Закрыто на регистрацию!

Правильно, нечего в вашем приложении делать тем, кто не желает даже представиться! И чем больше форма регистрации, тем надежнее ваш продукт защищен от этих напыщенных анонимов. Не хотят регистрироваться?
И не надо! Не очень-то и хотелось.

Совет: Вы удивитесь, но если пользователь скачал ваше приложение,
то, скорее всего, он еще выбирает. Удалить гораздо быстрее и проще,
чем найти и скачать. Не торопитесь требовать с него личные данные,
оставьте гостевой доступ, пусть попробует хотя бы что-то. Будьте гостеприимнее.



5. Буйство красок

Вы открыли для себя один из этих волшебных сервисов по подбору цветовой палитры. Ваше приложение больше никогда не будет прежним.
Теперь оно расцветет на экране смартфона. Вот только как именно применить предложенные цвета? Разумеется, все и сразу, и побольше красного!
Пусть будет ярким.

Совет: если вы решили делать это без дизайнера, начните с малого.
Оставьте фон белым, текст темным, а для кнопок возьмите самый любимый цвет из той самой палитры. Простовато? Возможно, зато гораздо понятнее
для пользователя.
6. Внезапный pop-up

Что может быть лучше, чем удивить своего пользователя красивым окошком, всплывшим откуда ни возьмись и безо всякой на то причины?
Все любят сюрпризы.

Совет: нет. Все любят приятные сюрпризы. «Только намекните мне заранее, чтобы я успел одеться». Думаю, намек вы поняли. Никаких неожиданностей
в этом плане быть не должно, все всплывающие окна — строго по расписанию. Если очень хочется о чем-то спросить/попросить пользователя,
выберите момент, когда он наиболее лоялен к вам.



7. Ссылки, кнопки. Какая разница?

Кому нужны эти кнопки? Придумывать для них форму, выбирать цвет.
Вот еще! Ссылки работают так же («Мой разработчик сказал, что все может»), нарисовать их проще, да и на экран помещается гораздо больше.
Кнопки не нужны.

Совет: имейте в виду, что это совершенно разные элементы управления.
Если пользователь видит ссылку в приложении, он справедливо полагает,
что, нажав на нее, откроет браузер и уйдет из приложения. Будьте уверены,
он никогда не нажмет на нее, если хочет остаться. Если вы просто предлагаете ему навигацию по своему приложению, то это должны быть кнопки,
не ссылки. И, сюрприз: кнопки не обязательно должны иметь форму и цвет.
8. Прокрутка - серийная убийца

Знали бы вы, сколько славных приложений погубила «сломанная» прокрутка. Дай пользователю волю, и он готов бездумно скроллить ленту туда-сюда день напролет. Лишь бы все было плавно и без тормозов. Как будто это так важно.

Совет: это важно. Прокрутка — это та вещь, которую пользователь считает тактильной. И крайне огорчается, если список ведет себя не так, как он привык. Учитывайте это, дьявол — в мелочах.



9. Пальцы-сосиски

Эволюция — чертовски медленная штука. И сегодня, как и 10 лет назад,
на старте продаж первых смартфонов, у пользователя все такие же толстые пальцы. Верно, как сосиски. И ими все так же чертовски трудно попасть
по кнопкам, активная область которых ограничивается только иконкой
3х3 миллиметра.

Совет: не экономьте место на активной области кнопок, если хотите,
чтобы их нажимали. 10х10 миллиметров будет вполне достаточно.
10. Незнакомцы с главного экрана

Продолжая тему лукавого. Вы же знаете, что благими намерениями вымощена дорога в ад. И только из благих намерений вы решили поместить на главном экране все, что только есть в вашем приложении. А вдруг пользователь
что-то пропустит, чего-то не найдет?! И вот, все эти кнопки, иконки, поля
и заголовки начинают медленно, но верно заполнять главный экран,
словно незваные гости заполнили дом главной героини в фильме «Мама!».
И ощущения у пользователя при этом формируются примерно похожие.
«Как бы взять все это и повыкидывать, оставив только то,
что мне действительно сейчас нужно?»

Совет: Не перегружайте главный экран. Оставьте только лучшее и необходимое. Это лицо вашего проекта, пусть оно будет чистым, открытым и простым.
Если в приложении есть хотя бы стандартное меню, не волнуйтесь,
пользователь не потеряется.
Продуманные решения для мобильной разработки!
Хотите повысить эффективность своего бизнеса?
Популярные статьи