Первый: малый бизнес объединяется в коалицию, в которой будет существовать одна программа лояльности. У клиента одна «бонусная карта», которую он может применять во всех магазинах, входящих в коалицию. Удобно? Удобно! Работает? Работает.
Второй: когда крупные компании создают свои сервисы, повышающие лояльность клиента. По крайней мере, они могут себе это позволить. Примеры таких систем всем известны – крупные бренды со своими системами. Из плюсов:
- своя экосистема со своей бухгалтерией, свой учет и анализ данных;
- реализация на базе решений любых возможных пожеланий компании-клиента;
- мощные инструменты аналитики и коммуникации с клиентом.
Третий: агрегатор, который собирает большое количество локальных компаний участников. И среди множества предложений сайт или мобильное приложение-агрегатор дает клиенту персональное предложение. Главный плюс такого подхода – будучи зарегистрированным в одном из таких сервисов, клиент получает некое число мелких мотиваций в виде небольшой скидки или кэшбэка.
Все эти инструменты повышают лояльность и побуждают сделать покупку или воспользоваться услугой. Но у каждой системы по отдельности есть свои минусы. У коалиций, к примеру, больше привлечения, чем удержания; у сервисов – работа только с существующей клиентской базой; у агрегаторов отсутствует хоть какая-нибудь аналитика и нет персональных предложений для клиента.